Топ-5 актуальных трендов digital маркетинга
Digital маркетинг – это пространство возможностей, которые всегда генерируются. Выигрывает тот, кто первым замечает новые тренды и внедряет их в бизнес.
Наша команда собрала самые топовые маркетинговые тенденции, которые смогут вывести вашу компанию на новый уровень и принести цельных клиентов.
Искусственный интеллект
ИИ становится популярнее, потому что с помощью него маркетологи могут понимать потребности пользователей, мотивы и особенности поведения. Это помогает улучшить путь клиента до заказа услуги или товара, и увеличить прибыль в продажах.
Главные преимущества искусственного интеллекта для маркетологов:
- Оптимизация расходов на маркетинговые кампании и рекламу.
- Автоматизация рутинных задач маркетинга (создание и рассылка писем, построение лендинга, генерация контента, seo-анализ).
- Понимание потребностей и болей клиентов, определение лучших сообщений и применение креативного подхода к идеям.
Применение IT-инструментов повышает производительность компании, оптимизирует бизнес-процессы и помогает выиграть в конкурентной борьбе. Согласно исследованию Teradata, более 80% крупных компаний инвестируют в технологии ИИ, и дальше – больше. Многие из зарубежных брендов эффективно внедряют цифровые технологии в продукты и увеличивают чек.
Например, у сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora разработано приложение Virtual Artist, позволяющее получить индивидуальный урок по макияжу или примерить на себя продукцию компании. Программа умеет сканировать лицо, расположение губ, глаз, и позволяет примерить разные образы.
Искусственный интеллект не только облегчает работу компании, но и создает персонализированные рекомендации для клиентов, учитывает их потребности на основе анализов, подбирает категории товаров, которые точно подойдут для их выбора.
Самые распространенные программы ИИ:
Jasper – содержит много шаблонов текста, которые можно использовать для создания контента, подходящего под соцсети, сайты и другие медиа.
Xineoh – прогнозирует поведение клиентов, составляет рекомендации по продукции, прогнозы спроса на основе предпочтений и действий целевой аудитории.
Smartly.io – сервис для создания рекламы в разных форматах. Собирает аналитику, берет на себя ручные операции по запуску кампаний, и содержит много шаблонов для маркетинга.
Короткие креативные видео
С каждым разом внимание покупателя все труднее удержать. Им хочется быстро найти ответы на запросы, сравнить компании, посмотреть услуги и цены. Люди не готовы уделять много времени на видео, которое длится 2 часа.
А вот небольшой видеоформат от 10 до 60 секунд сыграет на их любопытстве. И чтобы видео было увлекательным, можно добавить интерактив и красочное повествование. С помощью сервисов ИИ, альбомное тяжелое видео конвертируется в вертикальные или квадратные форматы. Такой подход помогает от просмотра перейти к действию.
Автоматизация маркетинга
Управлять повторяющимися задачами – мечта маркетолога. Это легко решается с помощью программного обеспечения:
- Движение клиентов по воронке продаж.
- Администрирование программ лояльности.
- Управление соцсетями: написание постов, планирование постинга, мониторинг данных.
- Исключение ошибок из-за человеческого фактора.
- Аналитика и анализ в маркетинге: получение данных о заказчике и рынке, визуализация и определение закономерностей, составление прогнозов.
Чтобы получить лояльность аудитории, нужно понимать, через какую маркетинговую воронку они проходят, посещая ваш сайт или соцсети:
- Осведомленность: знакомятся с компанией через соцсети, блог сайта, контекстную рекламу, SEO и другие источники.
- Рассмотрение: посетители узнают больше о деятельности больше: об этапах работы, команде, услугах, ценах, кейсах.
- Решение: после того как потребители сравнили услуги и цены, к примеру, маркетинговых агентств, они могут принять решение в чью-либо пользу.
Как показало исследование Emailmonday, 74% маркетологов отметили, что автоматизация сокращает время на подготовку аналитики и ответов, создание публикаций для соцсетей. Они экономят до 5-6 часов в день. Больше на рутину не уходит много времени. Лучше его потратить на построение стратегии digital-маркетинга.
Рост аудитории маркетплейсов
Маркетплейсы начинают конкурировать с соцсетями за время посетителей. Они заходят туда полистать товары, закинуть в корзину, посмотреть подборки и похожую продукцию, заказать все в рассрочку и т. д. Суточный охват составляет более 30%. Пользователи любят такие платформы за удобство, выгоду и скорость. За один клик они могут собрать корзину вещей, а за два – заказать доставку до дома. Это экономит деньги и время.
Но, чтобы добиться большого потока посетителей, нужна помощь аналитиков и маркетологов. Необходимо выявить потребности клиентов, их пожелания, проанализировать конкурентов, спрос на рынке, данные по продажам и запускать рекламу в нужное время и месте в интернете.
Аналитика
Вы знаете, что интересует клиента на вашем сайте? Через сколько часов или дней он купил ваш продукт? А аналитик знает такие подробности. Именно знание цифр и позволяет бизнесу не только продержаться на высоте в конкурентной среде, но и добиться ожидаемых продаж. Лояльность клиентов можно получить только, если знаешь их. Какие сервисы помогают аналитикам сделать компанию привлекательной для людей:
- CRM-система. Она обеспечивает автоматизацию рутинных процессов, отслеживает действия посетителей и рост новых клиентов, систематизирует и хранит данные. Например, агентство Kadi Agency устанавливает и обучает работе с AMO CRM, МойСклад.
- Сквозная аналитика. Собирает данные в маркетинге, отслеживает путь клиента от знакомства до отправки запроса, определяет наиболее эффективные каналы привлечения клиентов, анализирует и устраняет ошибки в настройке рекламы. Такими сервисами являются «Яндекс.Метрика», «Вебмастер», «Битрикс24» и другие.
- Сервисы аналитики. Позволяют отследить среднее число продаж за месяц, выявить популярные и непопулярные товары, определить оптимальную цену для покупателя.
Если вы хотите быть в курсе трендов в диджитал-сфере, заказать рекламу, которая точно приведет клиентов, или нужен комплексный интернет-маркетинг, заполните форму на нашем сайте или позвоните по номеру телефона.